Knightmare Dizzy Платформа: PC Управление: стрелки - движение влево/вправо и вверх/вниз, Enter - действие, пробел - прыжок Прохождение: 1) После разговора с Трегардом входите в дверь. Вы окажетесь на экране "Four Doors". Перед вами открыты четыре прохода. Для начала посетите левый верхний. 2) Здесь находится зелёная комната. На экране справа, в "On The Edge Of A Ledge" находится движущаяся платформа, но она перемещается слишком быстро, чтобы успеть на неё заскочить. Идите влево. На экране "Old Brickwork" найдёте запертую зелёную дверь. Ещё левее на экране "The Aviary" можно взять семена для птиц (Birdseed), но в этом нет необходимости. Здесь же можете поговорить с попугаем и взять ладью (Rook). 3) Пройдите влево на экран "Maze Entrance". Здесь находится вход в лабиринт, но так как все экраны в нём абсолютно одинаковы, лучше повременить с его посещением. Возвращайтесь в главный зал и войдите в нижний левый проход. Здесь находится лес. Путь влево загораживает дерево, так что идти можно только вправо. На экране "Clearing" в воздухе висят цифры 11 и 12, запомните это место. На экране "Oakley's Glen" поговорите с дубом Гленом, а на экране "Everyone's a comedian" поговорите с шутом. Дорога вправо упрётся в дерево на экране "East Woods", где вы сможете взять серебрянный ключ (Silver Key). 4) Возвращайтесь в главный холл и идите в правый верхний проход. Это серая комната. На первом же экране лежит пустой сундук (Empty Box), игнорируйте его. Пройдя вправо вы окажетесь на экране "Wide Pit", где находится большая пропасть. Идите влево. На экране "High Windows" вы найдёте серую дверь. Пройдите чуть левее и поговорите с шутом. Он расскажет, как проще всего пройти лабиринт и даст вам три шара (Red Ball, Yellow Ball, Green Ball). Экраном левее его, в "Dark Chamber" находится тёмная комната. 5) Возвращайтесь в главный холл и идите в нижний правый проход. Вы попадёте на кухню. На первом же экране возьмите сыр (Stilton Cheese). Идите вправо, спускайтесь в погреб и на экране "Wine Barrels" возьмите бренди (Boottle Of Brandy) и яд (Bottle Of Poison). Теперь вернитесь ко входу и сходите влево. Здесь на экране "The Larder" залезьте на верхнюю полку. ЗДесь можно взять три вещи слева направо: петрушку (Parsley), шалфей (Sage) и розмарин (Rosemary). Берите только шалфей. Захватите яблоко со стола - оно восполнит здоровье. Всё остальное взять нельзя. 6) Идите в лабиринт. На первом экране оставьте красный шар. Далее будем обозначать двери в том порядке в каком вы их посещали в главном холле, но с указанием цвета шара перед номером. К2 - возвращает ко входу в лабиринт. Идите в К1 и ложите здесь жёлтый шар. Теперь Ж2 будет вести в комнату с красным шаром. Идите в Ж1 и выкладывайте на пол зелёный шар. Теперь З4 ведёт в комнату с жёлтым шаром. З1 в Ж3. З3 приведёт вас в оружейную "The Armory". Поговорите там с троллем и идите вправо. На экране "Carefully Upwards" бананом можно восполнить здоровье. Поднимайтесь наверх. В "Upper Armory" возьмите золотой ключ (Gold Key). Экраном левее в "The Gargoyle" увидите горгулью. Пока она синего цвета к ней подходить опасно. Сходите в З2 - попадёте в комнату без шара, назовём её С, если хотите можете оставить здесь сундук. Тогда С2 будет вести в З2. С1 в К3. С4 в К4. С3 в Ж4. Теперь вы свободно можете ориентироваться в лабиринте. 7) Идите к зелёной двери открывайте её золотым ключом. Здесь идите влево и на экране "The Card Table" берите лопатку (Spade), дубинку (Club), алмаз (Diamond) и сердце (Heart). Каждый предмет обозначает масть. Если пройти влево на экран "The Chessboard" увидите там пешку и шахматную доску. Используйте здесь ладью. На следующем экране возьмите букву F (Letter 'f'). 8) Возвращайтесь в серую комнату на экран с пропастью и используйте там сердце - появится ступенька. Сходите к дубу Глену и отдайте ему шалфей - взамен получите песочные часы (Hourglass). На экране с 11 и 12 используйте лопатку прямо под цифрами - попадёте в туннель. По нему идите вправо. В "Spider Cavern" возьмите череп (Skull). В конце концов туннель приведёт вас к Ариадне - королеве пауков. Пока повременим с её убийством. Возвращайтесь к пропасти и используйте череп - появится вторая ступенька. Теперь вы можете продолжить путь вправо. На следующем экране вы найдёте портал. 9) Войдя внутрь вы попадёте в комнату к Мерлину, можете отдать ему букву ф. В "Store Room" можно взять зелёный перец (Green Chilli), зелье силы (Potion of Power) (хотя оно и упоминается по сюжету, лучше оставить его там, где оно и лежит) и восполнить здоровье клубничкой. На экране "Merlin's Chamber" возьмите заклятье спячки ('Hibernate' Spell). 10) Идите на экран с быстрой платформой и используйте там песочные часы. Затем с её помощью переправляйтесь вправо. На экране "Doorway" возьмите мешок с солью (Bag Of Salt). Входите в проход. Вы попадёте на мост. Здесь поговорите с троллем и он даст вам газету (Newspaper). На следующем экране вас ожидает здоровенная оса. Можете ударить её газетой, но лучше сделать это с помощью дубинки. После этого поговорите с троллем и он скажет вам пароль "Serpent Venom". Дубинку и газету можно выкинуть. Проход, который охраняла оса, приведёт вас в пещеру. Переправьтесь через пропасть при помощи платформы и идите вправо. На экране "Moonlit Rocks" можете съесть клубничку, чтобы восполнить здоровье. На экране "Dark Tower" будет закрытая дверь. Её можно открыть с помощью серебрянного ключа. Не заходя пройдите дальше вправо и на экране "Dead End" возьмите бронзовый ключ (Bronze Key), им откройте серую дверь. Там вы увидите мост из блоков с буквами. Наступайте лишь на те блоки, которые образуют пароль "Serpent Venom". В конце концов вы прийдёте в часовню "Chapel" возьмите в ней старую свечку (Old Candle). Справа находится комната залитая светом "Brightly-lit Room". Запомните её. Возвращайтесь к тёмной башне и входите внутрь. 11) Путь в верхние комнаты преграждает тролль, который требует 20 монет за проход. А в подвале заключённый попросит его освободить. Пока ни там, ни там продвинуться не удастся. 12) Сходите к троллю в оружейную и отдайте ему алмаз в обмен на заклинание света ('Lantern' Spell). Используйте это заклинание в тёмной комнате. На видимой теперь платформе поднимайтесь наверх. Очень скоро вы попадёте на экран "Mildred's Den". Здесь поговорите с ведьмой Милдред и дайте ей бренди. На следующем экране вы увидите котёл, сюда нужно будет принести три вещи, чтобы сварить зелье счастья. Можете сразу бросить в котёл старую свечку, зелёный перец и сыр - получите зелье радости (Potion of Happiness). На экране "Witching Supplies" возьмите заклинание ночи ('Night' Spell). Используйте его в комнате, залитой светом. После этого вы сможете взять букву R (Letter 'R'). Сразу отнесите её Мерлину. 13) Идите к троллю в тёмной башне и отдайте ему 20 монет. К несчастью, за ним окажется закрытая дверь, а ключа у нас пока нет. Сходите к гаргулье и используйте на неё зелье радости. После чего можете взять букву E (Letter 'E'). Идите к Ариадне и используйте на неё заклятье спячки. Пройдя чуть правее вы найдёте ещё одну букву E (Letter 'E'). Теперь отнесите эти две буквы Мерлину, за что он даст вам заклинание освобождения ('Free' Spell). C его помощью освободите узника в тёмной башне. Заключённый оставит после себя ключ (Brass Key). Используйте его, чтобы открыть дверь к верхушке башни. 14) Войдя в дверь вы упадёте на движущуюся платформу. Находясь на ней, вам нужно будет перепрыгивать циркулярные пилы, до тех пор пока не доберётесь до выхода. Идите дальше и вы встретите Могдреда. Отдайте ему бутылку с ядом. Затем забирайтесь на верхушку башни и берите золотой кубок. Поздравляю, игра пройдена! Монеты: 1) A Dungeon Wraith 2) Upper Aviary 3) Woodland 4) Oakley's Glen (за кустом (Bush)) 5) High Windows 6) Rat in me kitchen 7) Cellar Steps 8) The Larder 9) Carefully Upwards 10) The Games Room 11) Burrow 12) The Scrabble Board 13) Narrow Ledge 14) Store Room 15) The Other Side 16) Across The Chasm 17) Stairway 18) Dark Depths (за коробкой (Wooden Box)) 19) Ascent 20) Witching Supplies