Dizzy and the Other Side Основная мелодия игры - это известная фольклорная песня "Зелёные рукава" (Greensleeves). Скелеты взяты из игры Deviants. Фраза "Look! A three-headed monkey!" является отсылкой к игре The Secret of Monkey Island. Репортёр похож на главного героя игры Livingstone Supongo II. Всего в игре 60 алмазов. Но собирать их необязательно. Акт 1 1) Возьмите зелье (A Slide Potion) и выпейте его. После неудачного скольжения поговорите с левым скелетом. Идите вправо. Поднимайтесь наверх, на второй этаж. Идите в западное крыло. На экране "The Junk Room" берите деревянный ящик (wooden box) и масло (an oil pump). Среди этого мусора они едва заметны. На экране слева (The West Area) поставьте ящик у стены. Поднимитесь выше и вы попадёте в шахту. Кнопка вызова лифта не работает. Но по канатам можно забираться вверх или вниз. Начните спускаться вниз, слева вы заметите проём, прыгайте в него и вы окажетесь в столовой. Можете осмотреть еду. Затем идите вправо, чтобы выйти из замка. 2) Поговорите с Дензилом. Взять его банку с червяками не удастся. На следующем экране осмотрите спящего Дилана. Идите дальше вправо и дважды поговорите с Дейзи. Идите дальше вправо и поговорите с Дорой, продавцом и осликом. Затем вернитесь к Доре, она даст вам яблоко (a green apple), отдайте его ослику, чтобы получить удобрение (fertilizer). Используйте его на грибах на экране "The East Forest" слева от продавца. Получите пружинящий гриб. Идите влево к древесному элеватору "The Tree Elevator" и поднимайтесь наверх в деревню. 3) Если с первого верхнего этажа пойти вправо можно запрыгнуть на смотровую площадку и осмотреть бинокль. Проберитесь влево и дважды поговорите с дедушкой. Он расскажет вам, что есть несколько способов переплыть море. Поговорите с Дензилом, чтобы узнать о первом. Дилан расскажет о втором. После этого поговорите с продавцом и осмотрите баллон с кислородом, стоящий справа от него. 4) На древесном лифте поднимитесь в деревню и поговорите с Дорой, чтобы получить ещё одно яблоко. Его тоже отдайте ослику, но брать удобрение в этот раз Диззи не захочет. Снова поговорите с Дорой и она отдаст вам всю корзинку с яблоками (apples basket). Сходите на пляж (он находится в правой части острова) и дважды поговорите с пиратом. Он расскажет о третьем способе и оставит после себя акваланг (scuba diving). Спускайтесь в нём под воду и берите два камня (a big rock и a small rock). Пройти через затонувший город не получится, касание акулы смертельно. А вот медуза у входа в воду безопасна и может помочь вам выбраться. 5) Идём исследовать замок. На втором этаже сходите вправо и возьмите рычаг с флагштока (a flag crank). Поднимайтесь в восточную башню и используйте его на флагштоке с флагом. Затем используйте снова, чтобы спустить флаг. Берите флаг (a castle flag). Идите по крышам влево и забирайтесь в церковную башню, где берите второй маленький камень (a small rock). Затем вернитесь на экран, где летают летучие мыши и падайте в проём. Здесь дёргайте рычаг и берите баллон с воздухом (O2 tank). 6) Баллон отдайте продавцу. Если заговорить с ним ещё раз, он даст вам шарик и Диззи полетит на нём вверх, но шарик вскоре лопнет. Отдайте яблоки ослику, он навалит ещё удобрений, а вы сможете забрать корзинку (empty basket). 7) Поднимайтесь на второй этаж и выходите на восточный балкон "The East Balcony". Скидывайте с него все три камня. Теперь можно взять червяков Дензила (a can of worms). В водоёме, где он ловил рыбу, лежит маленький камень (a small rock). Имея его в инвентаре, можно взять шарик у продавца (a baloon). Если вы решили покинуть остров воздушным путём и не использовали ни один из трёх камней, можете использовать любой из них. Теперь у вас есть три пути: 8.1) Идите на смотровую площадку и положите корзину слева от бинокля. Затем прикрепите к ней шарик. Попробуйте использовать воздушный шар и вы узнаете, что сейчас нет ветра. Поговорите с дедушкой и он отправит вас к Заксу за помощью. Поговорите с Заксом, он даст вам пудру ветра (wind powder). Поднимайтесь через восточную башню на верхушку замка с помощью облаков. И на экране "Wind Caller" используйте пудру. Затем используйте масло на флюгер. Не забыв взять остаток зелья, используйте воздушный шар. 8.2) Сходите на пляж и используйте корзинку на воде, затем прикрепите к ней флаг. К сожалению, чтобы плыть вам недостаточно ветра. Поговорите с дедушкой и он отправит вас к Заксу за помощью. Поговорите с Заксом, он даст вам пудру ветра (wind powder). Поднимайтесь через восточную башню на верхушку замка с помощью облаков. И на экране "Wind Caller" используйте пудру. Затем используйте масло на флюгер. Не забыв взять остаток зелья, используйте плот. 8.3) Надев акваланг и взяв остаток зелья и червяков идите на экран с акулой. До того как она вас настигнет, выбросите червяков на дно. Когда она их съест и уплывёт, вы можете спокойно идти вправо в следующий акт. Акт 2 1) Подводная концовка приведёт вас под воду. Быстро идите вправо в воздушную шахту, поднимайтесь по ней на самый верх и через левый выход спрыгивайте на пляж. Воздушная концовка и концовка с плотом сразу приведут вас на пляж. Осмотрите скелета, чтобы получить его ребро (a skeleton rib). Сломайте им стенку справа. Потом с помощью шахты поднимитесь наверх и запрыгните в нишу слева. Осмотрите большой камень, затем используйте на него ребро. Он упадёт вниз. 2) Спускайтесь в основание шахты и идите вправо. Возьмите камень (a small rock) и заткните им маленький воздушный гейзер. Теперь бегите влево и используйте большой камень в основании шахты, чтобы подняться наверх. 3) С верхушки гейзера прыгайте вправо так, чтобы попасть на небольшой выступ. С него запрыгивайте выше - в гнездо. Оттуда прыгайте влево на облако и с него забирайтесь выше. Идите вправо до храма баланса. 4) Осмотрите чашу. Затем просто следуйте за скелетом. Он приведёт вас к камню. Дважды используйте верёвку, чтобы спуститься. Берите камень баланса (the stone of balance). Попытайтесь воспользоваться верёвкой, затем привяжите к ней бутыль с зельем. Акт 3 1) Зовите на помощь, попробуйте поговорить со скелетом слева. Когда Диззи замолчит, начните раскачивать клетку. Раскачивайтесь до тех пор, пока игра не пропустит эту сцену. Диззи получит меч (a steel blade). C его помощью освободитесь из клетки. 2) С места вашего приземления подберите железную палку (an iron bar). Можете осмотреть верёвку, сдерживающую узника и даже попытаться использовать на ней меч. Затем идите влево. Забирайте ключи (dungeon keys), можете посмотреть на игру стражников. Идите влево. 3) Откройте дверь камеры Дэйзи и поговорите с ней. Также откройте верхнюю камеру и осмотрите, стоящую за ней, миску с мясом. Железной палкой постучите по половице слева от Дэйзи. Берите мясо (raw meat). Смажьте им верёвку, удерживающую скелета над озером с кислотой. Осмотрите прибежавшую крысу. На колодках в комнате с камерами используйте меч - получите деревянные кости (wood dice). Трижды осмотрите игральный стол, чтобы отвлечь внимание скелетов, затем замените реальные кости (real dice) деревянными. Кости и ключи можете выкинуть. 4) Теперь осмотрите крысу, Диззи скажет, что всё уже почти готово. Сходите к Дэйзи, а затем вернитесь на экран со стражами. Вы должны услышать шум. Как только стражники начнут драться, пробейте пол в камере Дэйзи при помощи железной палки. Вы окажетесь в шахтах. 5) Выкиньте палку. Слева будет тупик, поэтому идите вправо. Скоро вас начнут преследовать, бегите вправо, затем пересекайте мост. Когда на нём окажутся скелеты, перерубайте верёвку мечом. Идите вправо. 6) В затерянном храме осмотрите рычаг, дёрните за него. Обратите внимание, что храм симметричен. Очистите колону слева от травы, за ней окажется второй рычаг. Дёрните оба рычага, затем обратитесь за помощью к Дэйзи. Снова дёрните за правый рычаг. Поднимайтесь на лифте наверх. 7) Осмотрите правое зеркало, затем пройдите мимо левого, вернитесь и снова осмотрите правое. Акт 4 1) Осмотрите кости справа. Идите вправо. Вы попадёте на развилку. Сначала исследуем левый верхний проход. Осмотрите рыбака, затем попробуйте забрать наживку. В итоге вы получите ржавое кольцо (a rusty old ring). Вернитесь к развилке (правый верхний путь - это тупик с алмазом, проход справа - пещера с драконом) и спускайтесь вниз. 2) От колодца идите влево - вы попадёте в мышиный город. Говорите с мышами. Здесь же возьмите шлёпки (fluffy slippers). Поднимайтесь выше и заходите к продавцу. Список имеющихся у продавца вещей: золотая монета (a golden coin), синий зонт (a blue umbrella), видеокамера (a cam recorder), розовый мешок (a pink bag), пирог (a cake), лопата (a shovel), вонючий сыр (stinky cheese), гаечный ключ (a spanner), библия (an old bible), сундук с сокровищами (a treasure chest), кости (bare bones), волшебная лампа (a magic lamp), маленький ключ (a small key), две динамитные шашки (two dynamite sticks). Унести из магазина что-то, не заплатив, не получится. 3) Выйти из деревни со шлёпками тоже не удастся, поэтмоу оставьте их у входа. Идите к колодцу, запрыгивайте в нишу справа-сверху от него. Она телепортирует вас в скалу, соединяющую два верхних пути развилки. Входите и выходите в скалу, пока не окажетесь слева от электрического столба, спускайтесь вниз и осматривайте предохранительную коробку. Предохранитель (an electric fuse) можно не брать. Выход с этой локации находится справа, в скале. Ещё один секретный проход есть в верхней части мышиной деревни, справа от облака, в скале. С его помощью можно вынести из города шлёпки. 4) Идите к дракону, поговорите с ним и положите кольцо на гору пепла. Затем запрыгните на уступ справа-сверху от колодца и прыгните в стену, чтобы попасть на вершину электрического столба. Берите перо (a big quill). Используйте его на дракона, он изрыгнёт огонь и кольцо станет золотым (a golden ring), забирайте его. 5) У торговца обменяйте кольцо на вонючий сыр (stinky cheese). Положите его на пол в пещере дракона, затем наденьте шлёпанцы и пройдите мимо него. 6) На вагонетках поднимайтесь вверх и спрыгивайте к рычагу. Берите его (a handle). Затем при помощи вагонеток спускайтесь вниз до первого ответвления справа. Идём туда. Здесь берите в озере железный лом (an iron crowbar). Пройдя вправо вы можете поговорить с охотником за сокровищами. Если же спуститесь вниз, то выйдите из третьего правого прохода рядом с вагонетками. Второй левый проход приведёт вас к печи, прыгайте в третий левый. 7) Вы окажетесь в бойлерной. Идите влево к дереву жизни. На нём висит клубника, восстанавливающая здоровье. Левее находится мост с призраками. Продолжайте идти влево и когда появятся призраки, просто постоянно прыгайте, чтобы их преодолеть, здоровье они не отнимают. От сломанного моста идите влево до механизма, управляющего кабинкой. Используйте на нём рычаг. Дёргайте его и воспользуйтесь кабинкой. Пройдите влево-вниз, чтобы поговорить со скелетом-указателем. 8) Возвращайтесь к дому у кабинки (экраном правее запрыгните на дерево, а с него на второй этаж, чтобы взять ведро (an empty bucket)). Спускайтесь вниз в зачарованный лес, также можно попасть туда, упав со сломанного моста. Слева от леса находится подземный пляж. В лесу дважды поговорите с зачарованным деревом. В пещере справа поговорите с пиратом. 9) Идите к колодцу и вскрывайте его с помощью лома. Падайте вниз. На дне берите бутылку рома (a bottle of rum). Слева есть проход, но в нём темно. Выбирайтесь из колодца (воспользуйтесь сталагмитом посередине). 10) Если вы до упора поговорили с пиратом, зачарованным деревом, охотником за сокровищами и скелетом-указателем, то идите в зачарованный лес и ищите пурпурный алмаз. Попробуйте его взять. Вы временно потеряете все предметы, которые несли с собой. Они останутся лежать у клетки. Заберёте их, когда выберетесь из логова ведьмы. 11) Скажите ведьме, что в котле холодно. Когда она запрыгнет в него и отвернётся вправо, дёрните рычаг слева от котла. Клетка слева от котла закрыта. Экраном правее вы найдёте склад ведьмы, а ещё одним экраном правее - три тотема, у которых можно изменять выражение лица. На складе есть: книга рецептов (a cooking book), жёлтый краситель (yellow stuff), разбитое сердце (a broken heart), синий краситель (blue stuff), странный корень (a strange root), кости (some bare bones), красный краситель (red stuff), подсвечник (a candle holder) и банка с глазами (a jar with eyes). Повернув рычаг здесь же - вы опустите мост внизу. Подсвечник можно поставить под центральный тотем. Затем сделайте так, чтобы у каждого было лицо с алмазом во лбу. Тогда сможете взять три алмаза. При помощи котла покрасьте глаза в банке в красный цвет, сердце тоже в красный, а корень в белый цвет (бросив в котёл все три красителя: красный синий и жёлтый). Когда добавите ингредиенты в котёл, просто дёрните ручку, чтобы получить готовый предмет. 12) Спускайтесь в подземелье под жилищем ведьмы. Пройдите влево на кладбище, чтобы взять цветок (a flower). Окрасьте его в жёлтый цвет. Затем соедините в котле красное сердце и жёлтый цветок, чтобы получить любящее сердце (a lovely heart). Пройдя в подземелье вправо, вы наткнётесь на реку лавы, используйте на неё белый корень, стоя на центральной платформе. Река замёрзнет. Идите вправо, пока не окажетесь на экране со множеством выходов. Отсюда можно выбраться, если 30 раз выбрать неправильный выход или можно положить на пол красную банку с глазами и ока скажет, который из выходов настоящий. 13) Сходите к охотнику за сокровищами и возьмите стоящий рядом с ним деревянный ящик (a wooden crate). Идите на подземный пляж и используйте ящик под трубой. Затем используйте на ней ведро, чтобы набрать чистой воды (a bucket of water). Полейте этой водой зачарованное дерево. Ведро можете выкинуть. Забравшись на вершину дерева, вы снова сможете попасть в логово ведьмы. 14) Ищите камень (a stone). Он может находиться в туннеле с привидениями, по дороге к канатной дороге и скелету-указателю, и в пещерах над подземным пляжем. Отнесите камень мыши-скульптору, что стоит в нижней части деревни у камня. Когда он спросит какую скульптуру вы хотите получить, покажите ему любящее сердце. В итоге вы получите сердце из камня (a heart of stone). Любящее сердце можете выкинуть. 15) В логове ведьмы используйте лом на закрытый домик, чтобы получить штопор (a corkscrew). Здесь же окрасьте сердце из камня в розовый цвет (смешайте красный и синий цвета). Розовое сердце даст вам защиту от привидений. Поэтому идите влево, в церковь на кладбище и берите там фонарь (the church lantern). Штопор используйте на бочку, на которой сидит пират. Затем выйдите с экрана и снова зайдите, отдайте ему бутылку с ромом. Штопор теперь можно выкинуть. 16) Идите в колодец и, имея в инвентаре фонарь, идите в темноту влево. Там найдите груду костей на отдельном экране. Обыщите её и берите ногу (skeleton leg). Теперь сходите к скелету-указателю, он расскажет вам о репортёре. Отдайте ему ногу. 17) Идите к развилке в пещере дракона и поднимайтесь по верхнему правому пути. В пещере с каплями поговорите с репортёром по имени Боб. Идите к дракону и забирайте фотоаппарат (a camera). С её помощью сфотографируйте скелета-указателя. Получите фото черепа (skull photo). Фотоаппарат можете выбросить. Фото покажите пирату, он попросит принести ему ручку. 18) Идите к мыши-торговцу. Используйте перо на чернильницу у него на столе (an inked quill). Отнесите перо пирату. Он даст вам карту сокровищ (marked skull photo). Отнесите её охотнику за сокровищами. Он убежит и оставит после себя кирку (a large pickaxe). C ней и камнем баланса идите к скелету-указателю. Осмотрите землю слева от него и используйте на ней кирку. Затем прыгайте в дыру. Акт 5 1) Все предметы, кроме камня баланса, исчезнут из инвентаря. Вокруг сплошная темнота. Пройдите вправо или влево и попробуйте активировать факел. После разговора спрыгивайте вниз. 2) У входа в храм вытащите из колонны ржавый меч (a rusty blade). В храме можно использовать меч на заросли у левой колонны, чтобы получить алмаз. Идите на экран с ивой, справа от храма. Срежьте с неё мечом лозу (a green vine). Идите влево к пропасти и используйте на неё лозу. Попробуйте спуститься по ней, но она окажется слишком короткой. Срубите с ивы ещё одну (после этого меч можно выкинуть) и затем соедините новую лозу со старой. Спускайтесь вниз и идите вправо. 3) В конце пути возьмите железное колесо (an iron wheel), спрятанное за камнями. Используйте его на ранее виденную вами вагонетку. Там же переключите индикатор с красного на зелёный. Садитесь в вагонетку и сразу же пригнитесь. Продолжайте сидеть до тех пор, пока не окажетесь рядом со вторым переключателем (справа от него находится сталактит в который очень легко врезаться, если Диззи будет стоять). Нажмите его, чтобы остановить вагонетку. Чуть дальше вам нужно будет успеть нажать третий рычаг, он находится сразу на въезде в экран, сразу после того как вы перепрыгнули пропасть. Четвёртый рычаг, горящий зелёным, пропустите. Затем вам нужно успеть нажать два рычага подряд. 4) По приезду в город "Тупик" поговорите с мужиком. Можете зайти в комнату справа и осмотреть котёл, а также взять маленький ключ (a small key), висящий у входа в неё. Вернитесь к третьему рычагу и от него поднимайтесь влево, в комнату с лифтом. Осмотрите механизм и выувидите что чего-то не хватает. Спуститесь под 4-й и 5-й рычаги и осмотрите запертую дверку. Используйте на неё ключ (после этого его можно выкинуть). Затем подёргайте проводки. Снова поговорите с мужиком. 5) Теперь идите к маленькой дверке и слева от мужика берите трубу (a pipe), также можете взять отвёртку (a screwdriver), но она не используется. Идите к дому с надписью "Тупик". Запрыгивайте в нижнее окно, входите внутрь и запрыгивайте на верхнюю платформу. По облакам прыгайте вправо. До тех пор пока не окажетесь на платформе у выхода из шахты (экран "Some Rubber Trees"). Используйте на дереве трубу, чтобы получить резиновую лозу (a rubber vine). Трубу можете выкинуть. 6) Идите к механизму лифта и используйте на него резиновую лозу. Затем нажите кнопку вызова лифта. Когда он приедет, входите внутрь и снова нажимайте на кнопку. Когда лифт застрянет, поднимайтесь вверх по шахте до появления магической двери слева. Заходите в неё - вы окажетесь в столовой замка Закса. Спускайтесь в подземелье и говорите с Заксом. Месторасположение алмазов: Акт 1 (карта - http://dizzy.ucoz.ru/dizzy_images/maps/tosact1.png) 1) The Dungeon (справа от комнаты Закса) 2) The Shop's Roof (над магазином продавца) 3) Dora's Home (за бочкой (a piece of barrel), сюда можно запрыгнуть с экрана справа, где находится смотровая площадка) 4) The West Forest (прыгнуть влево с крыши дома дедушки Диззи) 5) Daisy's House (с древесного лифта запрыгните на крышу дома Дейзи, а с неё на облако) 6) The Old Monolith (от дедушки нужно прыгнуть влево, чтобы попасть на облако на экране с Диланом, а с него прыгнуть вправо, чтобы оказаться на монолите) 7) To the Balcony (за мерцающим куском ограждения (a rail piece), заберитесь в восточную башню, запрыгните на облако справа и с него упадите на облако экраном ниже, с него прыгните влево) 8) The Castle's Roof (на облаке, опасайтесь летучих мышей) 9) The Storage Tower (внутри церковной башни, опасайтесь паука) 10) The Elevator (встаньте на бочку и возьмите фальшивое окно (a fake window)) 11) The Sunk City (за водорослями в левой части экрана (some funny weeds)) 12) A Walk in the Clouds (на облаке, сюда можно забраться, прыгая по облакам справа от создателя ветра) 13) The East Tower (на облаке, свалившись с облака слева от создателя ветра) 14) The West Tower - не удалось узнать, как его взять Акт 2 (карта - http://dizzy.ucoz.ru/dizzy_images/maps/tosact2.png) 15) The Sunk City - (на дне, можно взять в начале второго акта, если вы выбрали подводное окончание или пройти от воздушной шахты влево в ином случае) 16) The Underwater cave (под растением (the silly plant)) 17) A Crystal Room (в правом верхнем ответвлении воздушной шахты) 18) The Mountain Base (на облаке, можно взять свалившись из левого выхода из воздушной шахты) Акт 3 (карта - http://dizzy.ucoz.ru/dizzy_images/maps/tosact3.png) 19) Down in the Pit (над ядовитым озером, где летают мухи) 20) Old Mine Tunnels (как спрыгните в шахты пройдите вправо) 21) Old Mine Tunnels (экраном правее от предыдущего, попросите Дэйзи помочь его достать) 22) The Temple Entrance (запрыгните на вторую колонну слева и с неё прыгните влево на уступ, алмаз будет лежать за грибами (a pink mushroom)) 23) An Willow Tree (справа от затерянного храма) Акт 4 (карта - http://dizzy.ucoz.ru/dizzy_images/maps/tosact4.png) 24) An Underground Passage (в пещере дракона на развилке пойдите правым верхним путём) 25) The Mice City (в верхней части мышиного города, запрыгните на облако и с него влево на платформу) 26) A Small Cave Side (справа от колодца) 27) A Rocky Ceiling (идите до конца вправо от первого прохода от вагонеток) 28) The Flooded Tunnel (второй правый проход от вагонеток) 29) The Boilers Room (из комнаты с печью прыгайте влево, попадёте на уступ, с него сходите вправо в бойлерную, где сможете взять алмаз) 30) An Underground Beach (алмаз лежит на подземном пляже) 31) The Rain Pool (используйте деревянный ящик, чтобы запрыгнуть на трубу) 32) The Wagon Station (на втором этаже, за оградой) 33) The Well Shaft (внутри колодца) 34) The Old Well (за черепицей (a piece of roof) на крыше колодца) 35-37) The Totem Poles (решив пазл с тотемами) 38) The Cemetery (на входе в дом на кладбище, в правой части) 39-41) The Frozen River (алмазы можно спокойно взять, когда река будет заморожена) 42) Darkness (в правой части тёмной части колодца) 43) Darkness (в верхней левой части тёмной части колодца) Акт 5 (карта - http://dizzy.ucoz.ru/dizzy_images/maps/tosact5.png) 44) The Temple Entrance (запрыгните на вторую колонну слева и с неё прыгните влево на уступ, алмаз будет лежать за грибами (a pink mushroom)) 45) The Lost Temple (используйте ржавый меч на колонну за которой должен быть левый рычаг) 46) Broken Rails (на другой стороне рельс) 47) The Train Station (внутри дома) 48) Down the Railroad (на верхнем пути) 49) Down the Railroad (за одной из балок) 50) More Broken Rails (над дырой во время поездки на вагонетке) 51) Some Rubber Trees (на облаке) 52) Sky (на крыше дома с надписью "Тупик", можно добраться по облакам) 53) The Elevator's Pit (в шахте лифта у правой стены)