Echo Night: Nemuri no Shihaisha Echo Night: The Lord of Nightmares Платформа: PSOne 0====================================================================================================================0 | СОДЕРЖАНИЕ | 0====================================================================================================================0 1. Предупреждение |warn| 2. Советы |advi| 3. Концовки |end| 4. Новая игра + |ngp| 5. Прохождение на лучшую концовку |good| 5.1 Библиотека |glib| 5.2 Особняк Клэнси |gcl| 5.3 Первый злой призрак [Карен Клэнси] |gkk| 5.4 Исследование особняка |gwa| 5.5 Побег от Джорджа Гиббса |grun| 5.6 Второй злой призрак [Бриджит Мажорель] |gbri| 5.7 Побег из тюрьмы |gpri| 5.8 Няня Полли Хэнкс |gpol| 5.9 Третий злой призрак [Пэтти Томпсон] |gpat| 5.10 Семейные архивы |gfa| 5.11 Часовая башня |gct| 6. Прохождение на худшую концовку |bad| 6.1 Библиотека |blib| 6.2 Особняк Клэнси |bcl| 6.3 Первый злой призрак [Карен Клэнси] |bkk| 6.4 Исследование особняка |bwa| 6.5 Побег от Джорджа Гиббса |brun| 6.6 Второй злой призрак [Бриджит Мажорель] |bbri| 6.7 Побег из тюрьмы |bpri| 6.8 Восточное крыло |beast| 6.9 Семейные архивы |bfa| 6.10 Часовая башня |bct| ======================================== Предупреждение |warn| ======================================== Лучшую концовку легко можно запороть. Потому что есть пять призраков, условия освобождения которых могут быть нарушены. 1) Бармен, если отдать ему нотную запись, он перестанет с вами разговаривать. 2) Пианистка, у неё нельзя забирать нотную запись. 3) Мальчик, прячущийся в доке для лодки. Его нельзя увидеть без фонаря. Если вы стали искать его после тюрьмы, где Гиббс забрал у вас фонарь, то этого призрака уже не спасти. 4) Девочка, играющая в прятки. Она не сможет уйти, пока не будут найдены все дети. 5) Отец Артура. Он не покинет особняк до тех пор, пока не будут освобождены все находящиеся в нём души. Остальных можно запороть только намеренно, желая получить худшую концовку. Также всех археологов надо спасти до тюрьмы, иначе Джордж отберёт все халаты. ======================================== Советы |advi| ======================================== * Пытайтесь включить свет везде, где только можно. Даже если электричества нет, позже оно может появиться, и тогда свет уже будет включён. Выключатель считается включённым, если на нём перестала гореть красная лампочка. * Не полагайтесь на свечи, они имеют свойство сгорать и отпугивают не всех призраков. * Экономьте лечилки, во многих случаях лучше покинуть комнату до того, как там появится злой призрак. * Сажайте семена в горшки сразу после получения, им нужно много времени, чтобы прорасти. Местонахождения горшков: в западном крыле, у двери, ведущей в холл (1); в теплице (3); в комнате художника (1); в комнате хозяйки в восточном крыле (1). * Смотрите под ноги. Иногда на полу встречаются стеклянные предметы, на которые случайно можно наступить, разбить и пораниться. * Чтобы взять/осмотреть/поговорить с некоторым объектами, требуется присесть. ======================================== Концовки |end| ======================================== Плохая концовка — умереть в любой момент игры. Нормальная концовка — пройти игру, собрав хотя бы одну сферу души. Печальная концовка — тянуть время в часовой башне, чтобы Артур успел подняться наверх раньше Ричарда. Лучшая концовка — спасти все 30 душ. В башне подняться наверх раньше Альберта и дважды отказаться от камня душ. Худшая концовка — не спасти ни одну душу, за исключением Карен и Бриджит. В башне подняться наверх раньше Альберта. ======================================== Новая игра + |ngp| ======================================== Если сразу после завершения игры начать новую, то в неё будут перенесены следующие предметы, полученные во время предыдущего прохождения: Dried Herb (целебное растение) Herb (лекарственное растение) Herb Seed (семена) Holy Water (святая вода) — немного восполняет здоровье и лечит от одержимости. Record (грампластинка) — содержит полный саундтрек игры, её можно прослушать в бальной комнате в восточном крыле. Slides (слайды) — картинки с описаниями персонажей, можно посмотреть в проекционной в здании археологов. Red Bracelet (красный браслет) — защищает от слабости. Yellow Bracelet (жёлтый браслет) — защищает от слепоты. Gold Circlet (золотой обруч) — изгоняет злых призраков. Shoes of Ancients (лапти древних) Также во время игры в некоторых местах станет возможно обнаружить новые предметы: * семена в морозильнике на ящике. * свеча в стеклянном шкафу в курильной комнате. * лекарственное растение на грядке в саду. * лекарственное растение справа от входа в башню скорби. * целебное растение на бочке слева от входа в комнате с мальчиком, пытающимся достать свечу с потолка. * слайды в комнате с фотографиями семейства, слева от семейных архивов. Их можно посмотреть в проекционной в здании археологов. Там содержатся рисунки основных персонажей и краткая информация о них. **************************************** Прохождение на лучшую концовку |good| **************************************** ---------------------------------------- 1. Библиотека |glib| ---------------------------------------- Пройдите направо от входа. У стены стоит шкаф с книгами, над которыми висит доска. Напротив него возьмите ступеньки и поднесите их к шкафу. Возьмите доску, чтобы осмотреть. Из секции C—1 выпадет книга. Возьмите её. ---------------------------------------- 2. Особняк Клэнси |gcl| ---------------------------------------- Возьмите со столика зажигалку (oil lighter) и достаньте из ящика целебное растение (dried herb). Затем поговорите с Брайаном. После чего идите в сторону выхода. После того как Брайан уйдёт, выходите из комнаты и через дверь справа проходите в коридор. Пройдите направо и попытайтесь щёлкнуть выключателем слева от Брайана. Затем поговорите с ним, он даст вам свечу (candle). В комнате слева на столе можно взять целебное растение. Пройдите по коридору вниз. Там будут четыре двери. Зайдите в правую, что в стене перед вами. Откройте левый ящик внизу напротив раковины и возьмите целебное растение. Вернитесь в коридор и пройдите через двойные двери слева. Затем через дверь с двумя лицами. Осмотрите гроб с Джессикой. Вернитесь в коридор и теперь зайдите в дверь слева от ванной. Зажгите свечу на подоконнике зажигалкой. Поговорите с тенью мальчика, которая пытается открыть шкаф. В прошлом поговорите с ним же у аквариума. Откройте шкаф, возьмите корм для рыб (fish food). Дайте его мальчику, затем верните коробку в шкаф. Получите ключ (chest key). В настоящем попытайтесь открыть им шкаф. После разговора с красноволосой женщиной возьмите из шкафа ключ от распределительной коробки (distribution board key) и оставшуюся после мальчика сферу души (astral piece). -------------------------------------------- 3. Первый злой призрак [Карен Клэнси] |gkk| -------------------------------------------- Вернитесь к Брайану. Откройте коробку и вставьте ключ. Когда появится призрак девочки, просто щёлкните выключателем. Затем заберите ключ. Идите в единственную неисследованную дверь. В холле спускайтесь вниз и нажмите выключатель справа или слева от лестницы. Когда призрак исчезнет, возьмите рядом с трупом Брайана компас (compass). Заходите в дверь внизу справа или слева от лестницы. В новом коридоре три двери. Восточная заперта, центральная закрыта на кодовый замок, поэтому идите в западную. Заходите прямо в двойные двери в столовую. Затем в дверь справа-вверху, ведущую в бар. Возьмите со стола газету. В прошлом спуститесь вниз. Под лестницей возьмите плюшевого мишку (stuffed animal). Заходите в двойные двери слева и говорите с девочкой. Отдайте ей мишку. Поднимитесь по лестнице обратно и войдите в двойные двери. В настоящем снова возьмите газету (newspaper). Из неё выпадет ключ от кухни (kitchen key), возьмите и его. Вернитесь в столовую и откройте ключом дверь напротив (на карте слева-внизу). На кухней пройдите в дверь слева. Откройте распределительную коробку и вставьте ключ. Откройте нижний ящик шкафа и возьмите целебное растение. Там же будет написан код для кодового замка. Вернитесь на кухню и поговорите с поваром. Через железную дверь слева можно пройти в морозильник и при повторном прохождении взять за тушами семена (herb seed) на ящике. Идите в бар и поговорите с барменом. Нажмите на автомате среднюю кнопку и прослушайте мелодию. Автомат работает и без электричества, но только при свете бармен обратит внимание на мелодию. Пройдите через оставшуюся дверь в столовой (на карте справа-внизу). Попадёте в курильную комнату, где при повторном прохождении в шкафу можете взять свечу. Выходите в коридор и идите в дальнюю дверь справа. Возьмите фотографию и посмотрите сцену из прошлого. Поговорите с призраком. Помогите ей восстановить нотную запись. Первая нота — высокая ми, вторая — высокая ля, третья — высокая ми, четвёртая — си. Название ноты можно подсмотреть кнопкой осмотра. Если не справитесь, посмотрите скриншот: http://dizzy.ucoz.ru/walk/maps/note.png После разговора с красноволосой женщиной заберите две сферы души. Вернитесь к двери с кодовым замком и откройте её с помощью кода 586. Достаточно ввести комбинацию и отойти от замка. Со стола возьмите красный браслет (red bracelet). Поговорите с девочкой, получите медальон с изображением волка (wolf medallion). Идите в столовую. Наденьте медальон и поговорите с девочкой, что прячется под столом. Получите золотую монету с овцой (sheep's gold coin). Заберите сферу души. Идите в бар. Берите перцемолку (pepper grinder) и семена. Отдайте перцемолку повару на кухне. Заберите сферу души. Выходите в сад, через дверь, которую заслонял повар. Уклоняясь от собаки-призрака, бегите к могиле. Коснитесь её нижней части. В прошлом поговорите с девочкой. Идите в винный погреб и спускайтесь по лестнице вниз. Спускайтесь в самый низ и дёрните рычаг. Поднимитесь повыше, перейдите мостик и дёрните рычаг наверху. Попробуйте поговорить с псом. Затем нажмите рычаг наверху. Зайдите со стороны лестницы, ведущей наружу, и попробуйте поговорить с псом ещё раз. Когда пёс забежит на мостик, нажмите рычаг внизу. Ещё раз попытайтесь поговорить с псом. Затем нажмите рычаг наверху. Коснитесь пса, чтобы получить гаечный ключ (wrench). Спуститесь вниз и зайдите в лифт. Подкрутите болт у рычага гаечным ключом. Дёрните рычаг. Выходите наружу. После разговора с девочкой вы получите опаловое ожерелье (opal necklace). В настоящем бегите прямиком к призраку девочки и отдавайте ей ожерелье. Подберите крюк в форме лошадиной головы (horse head hook). ---------------------------------------- 4. Исследование особняка |gwa| ---------------------------------------- Заберите из распределительной коробки ключ. В коридоре зайдите в не посещённую ранее дверь. В тумбочке справа от входа возьмите целебное растение. Используйте крюк на вешалке. В открывшейся потайной комнате возьмите дневник (girl's diary). Вернитесь к двери с кодовым замком и внутри заберите ключ из распределительной коробки. Заходите в дверь, к которой тянется кровавый след. Возьмите из ящика стола целебную траву. По желанию можете зажечь свечу. После чего идите вправо и заходите в первую же дверь. За дальней дверью сидит призрак, который не позволит её открыть. В первом шкафчике возьмите целебную траву. И выходите через дверь во двор с бассейном. ---------------------------------------- 5. Побег от Джорджа Гиббса |grun| ---------------------------------------- После сцены коснитесь фонаря. Попробуйте уйти с локации, но ворота окажутся заперты. Выйдите на причал и коснитесь прибитого волнами трупа Брайана. Уклоняясь от пуль, бегите во двор с бассейном. Затем через дверь справа. Хватайте лекарственное растение (herb) у стены домика и забегайте внутрь. Это заправочная станция. Берите с полки канистру с бензином (gasoline). Выходите наружу и бегите через неисследованный проход в сад. Поверните вентиль на трубе и забегайте внутрь хижины. Возьмите со стола тетрадь (garden notebook). Пройдите в дальнюю часть хижины. С полки можете взять семена. Осмотрите генератор. Залейте внутрь бензина и щёлкните переключателем, чтобы включить его. Выходите в теплицу и бегите через мост справа. Слева нажмите рычаг. Подберите брошенный Гиббсом рычаг (crank). При повторном прохождении в саду возьмите с грядки лекарственное растение. Вернитесь к пристани. Используя рычаг, откройте док. Садитесь в лодку. ------------------------------------------------- 6. Второй злой призрак [Бриджит Мажорель] |gbri| ------------------------------------------------- После сцены в прошлом вы получите окровавленный платок Кристины (handkerchief). Плывите в руины (Ruins). Поговорите с призраком и идите в правую дверь. Проходите через руины, а затем в здание, минуя раскопки. Свет в нём включить нельзя. Идите в конец коридора и входите в дверь справа. Обойдите шкаф и возьмите в нём удочку (fishing rod). С кровати возьмите рабочий халат Джона (John's lab coat). Вернитесь на пристань и отдайте призраку удочку. Затем зайдите в дверь, которую он загораживал. Возьмите из шкафа целебное растение. И лампу (oil lamp) со стула. Когда появится женщина и начнёт вас притягивать, просто экипируйте лампу. Масло в ней будет кончаться, но его всегда можно пополнить из бака возле места раскопок или на заправочной станции. Плывите к особняку (mansion). Зайдите в док, где была лодка, и поговорите с прячущимся мальчиком. Наденьте медальон и поговорите с ним снова. Получите монету с овцой. Возьмите сферу души. Вернитесь в здание археологов. Наденьте халат Джона и откройте третий шкафчик слева. Берите рабочий халат Кена (Ken's lab coat). Наденьте его и войдите в двойные двери. Возьмите рабочий халат Майкла (Michael's lab coat). Заодно получите сломанную ручку (broken pen). Идите в дверь напротив входа в здание. Из нижнего ящика стола возьмите увеличительное стекло (magnifying glass). Выходите через другую дверь. Наденьте халат Кена и поговорите с призраком. Затем наденьте халат Джона и поговорите с ней вновь. Отдайте женщине увеличительное стекло. Наденьте халат Майкла и поговорите с ней ещё раз. В прошлом отдайте девочке сломанную ручку. Заберите с кровати халат шефа (chief's lab coat). В настоящем наденьте его и поговорите с женщиной. Берите сферу души. Отодвиньте стул и возьмите из верхнего ящика стола ключ. На нём также написан код к сейфу. Выходите через другую дверь. Коснитесь сейфа. Введите комбинацию (крутить влево до 6, крутить вправо до 2, крутить влево до 5). Затем вставьте ключ и откройте сейф. Внутри возьмите документ (ancient code document). Он позволяет читать надписи на древнем языке. Идите к месту раскопок. Поговорите с призраком (его видно только с лампой). В прошлом пройдите пещеру, следуя стрелкам на земле. Если там нарисован крестик, то это тупик. Вкратце путь таков: вперёд до глыбы, направо, затем налево, пролезть снизу, прямо, левый проход, пролезть снизу, забраться вверх по лестнице, прямо, спрыгнуть в яму, прямо, у ямы дважды направо, спуститься по лестнице вниз. В настоящем снова поговорите с призраком. В прошлом поговорите с мужчиной и заберите из двери пурпурное сердце (earth heartstone). Коснитесь лестницы. В настоящем возвращайтесь в гавань и плывите к башне скорби (tower of grief). При повторном прохождении возьмите справа от входа лекарственное растение. Прочтите надпись у двери, в ней зашифрован код к двери. Нажмите на панели кнопки в следующем порядке: оранжевая, жёлтая, зелёная, голубая, синяя, фиолетовая. Заходите внутрь и поднимайтесь на самый верх. Возьмите из двери синее сердце (heavens heartstone). Возвращайтесь к призраку на раскопках и поговорите с ним. В прошлом прочитайте надпись слева от двери, в ней зашифрована последовательность действий в следующей комнате. Вставьте в дверь синее сердце и входите внутрь. Зажгите зажигалкой свечи в следующем порядке: фиолетовая, синяя, зелёная, жёлтая, оранжевая, красная. Берите с постамента бронзовый кубок (bronze chalice). Выходите в пещеру и коснитесь мужчины, получите ключ от шкафчика (locker key). В настоящем идите в здание археологов и открывайте ключом дальний шкафчик. Берите халат Франко (Franco's lab coat). Поговорите с призраком на скамейке и возьмите сферу души. Зайдите в проекционную, наденьте халат шефа и поговорите с призраком. Заберите сферу души. Наденьте халат Франко и поговорите с призраком на раскопках. Заберите сферу души. Лампу можно разъэкипировать. Идите на пристань и плывите к башне скорби. Поднимайтесь на самый верх и вставляйте в дверь пурпурное сердце. На крыше башни коснитесь плиты. Посмотрев сцену в прошлом, коснитесь плиты ещё раз. Отдайте призраку женщины кубок. Затем возьмите плиту (star slate). Спуститесь на третий этаж и вставьте плиту в каменный монумент. Спуститесь на второй этаж и войдите в дверь. Осмотрите саркофаг с мумией. ---------------------------------------- 7. Побег из тюрьмы |gpri| ---------------------------------------- Потрясите кровать. Потрясите дверь. Когда Джордж уйдёт, через прутья решётки заберите свои вещи (часть он забрал себе). Затем потрясите кровать три раза, она сломается. Когда Гиббс вернётся и станет её чинить, выйдите из камеры. Идите направо, он ринется в погоню. Подсвечники на стенах можно поджигать зажигалкой, но не тратьте на это время. Сверните направо и коснитесь маски на стене. Она повернётся и в стене откроется проход. Идите туда. В первой же камере справа на полу возьмите маску мужчину (men's mask). Вернитесь к началу. Снимите с мужской статуи маску женщины (lady's mask). И наденьте на неё маску мужчины. А на соседнюю наденьте маску женщины. Справа откроется проход. Бегите туда и выходите через дверь. Откройте зелёную дверь, ведущую к воде. Возьмите с земли лекарственное растение. Можете сохраниться на телефоне, впереди мини-игра. Возьмите блокнот (memo pad) с зелёной двери. Избегая сталактитов и стен, спуститесь по реке вниз. Плот управляется кнопками стрейфа. На развилке выберите левый путь, он чуть легче. В конце поездки войдите в дверь. Возьмите со стола молоток (hammer). После разговора с красноволосой женщиной возьмите с другого стола книгу (old book). Поднимайтесь по лестнице наверх. И через потайную дверь снизу возвращайтесь в комнату, что была закрыта кодовым замком. Возьмите со стола жёлтый браслет (yellow bracelet). ---------------------------------------- 8. Няня Полли Хэнкс |gpol| ---------------------------------------- Идите в коридор, где призрак прячется за закрытой дверью. Используйте молоток на картину. Он выйдет. Заходите внутрь и идите через дверь налево. Поднимайтесь наверх и заходите в дверь справа. Открывайте распределительную коробку и вставляйте ключ. С раковины можете взять семена. Первая дверь справа - детская. Поговорите в ней с няней, пытающейся успокоить ребёнка. Вторая - комната музыканта. Дальняя - ванная. В ней можно взять целебную траву в душевой. Выходите в коридор и заходите в первую дверь справа. Это гардероб. С правой стороны под полом есть дверца. Залезьте туда и возьмите сломанную скрипку (broken violin). Вернитесь в спальню и поговорите с музыкантом. В прошлом отдайте ему сломанную скрипку. Затем зайдите в дверь, которую он загораживал. Поговорите с красноволосой женщиной. В настоящем снова сходите в гардероб и возьмите под полом уже целую скрипку (violin). Отдайте её музыканту. Заберите сферу души. Зайдите в детскую. Возьмите сферу души. Выйдите из комнаты и поговорите с няней. Возьмите уголь со стола (charcoal). Спускайтесь на первый этаж в комнату, где сидел призрак. Возьмите со стола свечу и заходите в двойные двери слева. Откройте зелёный короб. Подойдите к столу у левой стены и выдвините его вправо. Затем возьмите ступеньки и поднесите их к выдвинутой части. Забирайтесь наверх и влезайте в вентиляционную трубу. Ползите по ней прямо и вылазьте через решётку. Пройдите к дальнему окну и пролезьте через него. Поговорите с художником. Положите в камин уголь и подожгите дрова зажигалкой. Берите сферу души и карманные часы (pocket watch). Отдайте часы няне. Затем идите за ней в не посещённую ранее комнату на втором этаже. Берите сферу души и рог (horn). Возьмите из шкафа целебную траву. Поговорите с Хеленой. В прошлом возьмите со стола мешок(burlap sack). Вернитесь в сад и в здании наберите компоста из дырявого мешка, что напротив генератора. Мешок с компостом (burlap sack (compost) используйте на цветок рядом с Хеленой. Получите шафран (crocus flower). Берите сферу души. Вернитесь в коридор на первом этаже и поговорите с призраком у статуи, в которую вы вставили молоток. Берите сферу души. Заберите ключ из распределительной коробки. Идите в гардероб и используйте рог на голове единорога. Проходите через дверь. ---------------------------------------------- 9. Третий злой призрак [Пэтти Томпсон] |gpat| ---------------------------------------------- Откройте распределительную коробку, вставьте в неё оба ключа и щёлкните выключателем. Можете открыть дверь в холл, затем вернуться и войти в соседнюю дверь. Спуститесь по лестнице и зайдите в дальнюю дверь. Затем в ещё одну. Откройте шкафчик слева. Наденьте медальон и поговорите с мальчиком. Получите монету с овцой. Возьмите сферу души. Теперь вернитесь к лестнице и зайдите в комнату рядом с ней. На бочке слева от входа при повторном прохождении лежит целебное растение. Возьмите с потолка свечу и отдайте её мальчику-призраку. Взамен получите табличку (plate). Вернитесь в верхний коридор. Слева увидите четыре бюста перед дверью с глазом. Вам нужно повернуть все головы так, чтобы они смотрели в противоположную сторону от глаза. Табличку можно использовать, чтобы зафиксировать положение одного из бюстов. Заходите внутрь. В комнате справа (офис менеджера) можно взять свечу с камина. Идите в комнату слева. Не включайте свет! Сперва поменяйте местами стулья с символами треф и пик. Затем включайте свет. Призрак, что сядет на пиковый стул должен выиграть в покер. После чего все они уйдут. Выйдите из комнаты. Подойдите к столу. Поставьте свечу в подсвечник и зажгите её зажигалкой. Надев медальон, поговорите с мальчиком под столом. Получите монету с овцой. Берите сферу души. Выходите в коридор и заходите в двойные двери на стене справа. Включайте свет и смотрите танец. После чего берите шесть сфер душ и ключ (housewife's key). Спускайтесь по лестнице, что ведёт в спортзал, и входите в дверь напротив неё. Там открывайте дверь с помощью ключа. Поговорите с женщиной. В прошлом возьмите с кровати маску (lamenting mask). В настоящем в ванной можете взять два пузырька семян. Возвращайтесь в коридор на втором этаже и заходите в единственную не исследованную комнату. Попробуйте открыть дверь. В прошлом повесьте маску на крючок. Затем постучите в дверь спальни, куда вы пробовали войти в настоящем. И спрячьтесь в потайной комнате напротив двери. Когда Альберт уйдёт возьмите изо рта большой маски ключ (mask room key). Откройте им дверь спальни и заходите внутрь. Рядом с рукой трупа возьмите сосновую шишку (pine cone). В настоящем вернитесь к парню со свечой и отдайте ему шишку. Берите сферу души и серёжку (earring). Идите в спальню в комнате маски и отдайте серёжку злому призраку. Затем нажмите рычаг на стене. Под полом можно взять целебное растение. На выходе вас ждёт очередной разговор с красноволосой женщиной. Выйдите в холл и поговорите с Брайаном. Возьмите сферу души. Сплавайте к руинам и поговорите с рыбаком. Возьмите сферу души. Возвращайтесь в восточное крыло и поднимайтесь по лестнице на крышу. ---------------------------------------- 10. Семейные архивы |gfa| ---------------------------------------- Не давая ветру сдуть вас, идите прямо (направо от люка из которого вылезли). Когда дойдёте до края крыши - налево, пока не найдёте люк. Спускайтесь вниз. Заходите в дверь в конце коридора. Можете осмотреть фотографии семейства Клэнси. При повторном прохождении здесь можно будет взять слайды (slides). Выходите в коридор и заходите в дверь слева. Затем в ещё одну дверь слева. Поговорите с призраком. Возьмите со стола альбом (album). Вернитесь в библиотеку через ту же дверь. Перед вами будут книжные полки, состоящие из двух рядов. Вставьте альбом в крайнюю справа (она соответствует созвездию рака). Вернитесь к призраку, поговорите с ним и возьмите книгу (family origins book). Выходите в библиотеку через ту же дверь. Вставьте книгу в третью полку слева (она соответствует созвездию тельца). Вернитесь к призраку, поговорите с ним и возьмите книгу (excavation report). Выходите в библиотеку через ту же дверь. Нажмите кнопку на стене с изображением циклопа. Пройдите в открывшийся проход. И вставьте книгу в новом ряду полок в третью полку слева (она соответствует созвездию скорпиона). Вернитесь и поговорите с призраком. Получите глаз гиганта (giant's eye). Выходите через вторую дверь и вставляйте глаз в кнопку. Нажмите её. Вернитесь в библиотеку через другую дверь, пройдите через проход и заходите в двойные двери. Поговорите с Альбертом. Посмотрев сцену из прошлого, возьмите со стола глаз пробуждения (eye of awakening). Заходите в дверь слева. Спускайтесь по лестнице вниз и заходите в дверь справа. Вернитесь к девочке, которая дала вам медальон. Отдайте ей все четыре монеты с овцами. Возьмите сферу души. Идите к гробу и с помощью глаза освобождайте Джессику. Коснитесь её. Вернитесь в спальню, где брали маску. Поговорите с женщиной. Берите сферу души. Вернитесь к деду в библиотеку. Поговорите с ним. Берите последнюю сферу души. ---------------------------------------- 11. Часовая башня |gct| ---------------------------------------- Идите на пристань и плывите к часовне (chapel). Заходите внутрь и подходите к алтарю. Все ваши сферы душ улетят в направлении Луны. А вы сможете взять несколько призов, в зависимости от их полезности. Всего доступно: четыре пузырька святой воды (holy water), золотой обруч (gold circlet), лапти древних (shoes of ancients) или грампластинка (record). Зайдите в двойные двери и поговорите с медиумом. Затем возьмите с пола книгу о кометах (comet book). Плывите к часовой башне (clock tower). Заходите внутрь и поднимайтесь наверх. Можете сохраниться. Поднимайтесь по лестнице. Обходите башню и заходите в дверь сзади. Бегите вперёд к лифту. На втором этаже щёлкните выключателем и через остановившиеся шестерни идите к лестнице. Поднимайтесь. На третьем этаже, уклоняясь от пуль, идите прямо и к лестнице справа (та, что слева от Альберта). Поднимайтесь. Входите в дверь. Поднимайтесь по лестнице и входите в дверь. Коснитесь камеры с Кристиной. После сцены откройте камеру и поговорите с Кристиной. Затем идите в дверь, куда ушла красноволосая женщина. Поднимайтесь наверх, говорите с ней и дважды отказывайтесь взять камень души. **************************************** Прохождение на худшую концовку |bad| **************************************** ---------------------------------------- 1. Библиотека |blib| ---------------------------------------- Пройдите направо от входа. У стены стоит шкаф с книгами, над которыми висит доска. Напротив него возьмите ступеньки и поднесите их к шкафу. Возьмите доску, чтобы осмотреть. Из секции C—1 выпадет книга. Возьмите её. ---------------------------------------- 2. Особняк Клэнси |bcl| ---------------------------------------- Возьмите со столика зажигалку (oil lighter) и достаньте из ящика целебное растение (dried herb). Затем поговорите с Брайаном. После чего идите в сторону выхода. После того как Брайан уйдёт, выходите из комнаты и через дверь справа проходите в коридор. Пройдите направо и поговорите с Брайаном. В комнате слева на столе можно взять целебное растение. Пройдите по коридору вниз. Там будут четыре двери. Зайдите в правую, что в стене перед вами. Откройте левый ящик внизу напротив раковины и возьмите целебное растение. Вернитесь в коридор и пройдите через двойные двери слева. Затем через дверь с двумя лицами. Осмотрите гроб с Джессикой. Вернитесь в коридор и теперь зайдите в дверь слева от ванной. Зажгите свечу на подоконнике зажигалкой. Поговорите с тенью мальчика, которая пытается открыть шкаф. В прошлом откройте шкаф, возьмите корм для рыб (fish food). Пять раз используйте его на аквариум, пока корм не закончится. Затем верните коробку в шкаф. Получите ключ (chest key). В настоящем попытайтесь открыть шкаф. После разговора с красноволосой женщиной возьмите из шкафа ключ от распределительной коробки (distribution board key). -------------------------------------------- 3. Первый злой призрак [Карен Клэнси] |bkk| -------------------------------------------- Вернитесь к Брайану. Откройте коробку и вставьте ключ. Когда появится призрак девочки, просто щёлкните выключателем. Затем заберите ключ. Идите в единственную неисследованную дверь. В холле спускайтесь вниз и нажмите выключатель справа или слева от лестницы. Когда призрак исчезнет, возьмите рядом с трупом Брайана компас (compass). Заходите в дверь внизу справа или слева от лестницы. В новом коридоре три двери. Восточная заперта, центральная закрыта на кодовый замок, поэтому идите в западную. Заходите прямо в двойные двери в столовую. Затем в дверь справа-вверху, ведущую в бар. Возьмите со стола газету. В прошлом спуститесь вниз. Под лестницей возьмите плюшевого мишку (stuffed animal). Заходите в двойные двери слева и говорите с девочкой. Отдайте ей мишку. Поднимитесь по лестнице обратно и войдите в двойные двери. В настоящем снова возьмите газету (newspaper). Из неё выпадет ключ от кухни (kitchen key), возьмите и его. Вернитесь в столовую и откройте ключом дверь напротив (на карте слева-внизу). На кухней пройдите в дверь слева. Откройте распределительную коробку и вставьте ключ. Откройте нижний ящик шкафа и возьмите целебное растение. Там же будет написан код для кодового замка. Вернитесь на кухню и поговорите с поваром. Через столовую вернитесь в коридор и зайдите в дверь справа. Возьмите с пианино нотную запись (musical composition). Возьмите фото со стола, чтобы увидеть сцену из прошлого. Её также покажут, если вы попытаетесь выйти из комнаты. Идите в бар. Отдайте нотную запись бармену, взамен он даст вам перцемолку (pepper grinder). После разговора с красноволосой женщиной возвращайтесь на кухню. Трижды используйте перцемолку на кастрюлю с соусом. Выходите в сад, через дверь, которую заслонял повар. Уклоняясь от собаки-призрака, бегите к могиле. Коснитесь её нижней части. В прошлом поговорите с девочкой. Идите в винный погреб и спускайтесь по лестнице вниз. Спускайтесь в самый низ и дёрните рычаг. Поднимитесь повыше, перейдите мостик и дёрните рычаг наверху. Попробуйте поговорить с псом. Затем нажмите рычаг наверху. Зайдите со стороны лестницы, ведущей наружу, и попробуйте поговорить с псом ещё раз. Когда пёс забежит на мостик, нажмите рычаг внизу. Ещё раз попытайтесь поговорить с псом. Затем нажмите рычаг наверху. Коснитесь пса, чтобы получить гаечный ключ (wrench). Спуститесь вниз и зайдите в лифт. Подкрутите болт у рычага гаечным ключом. Дёрните рычаг. Выходите наружу. После разговора с девочкой вы получите опаловое ожерелье (opal necklace). В настоящем бегите прямиком к призраку девочки и отдавайте ей ожерелье. Подберите крюк в форме лошадиной головы (horse head hook). ---------------------------------------- 4. Исследование особняка |bwa| ---------------------------------------- Заберите из распределительной коробки ключ. В коридоре зайдите в не посещённую ранее дверь. В тумбочке справа от входа возьмите целебное растение. Используйте крюк на вешалке. В открывшейся потайной комнате возьмите дневник (girl's diary). Вернитесь к двери с кодовым замком и откройте её с помощью кода 586. Достаточно ввести комбинацию и отойти от замка. Внутри заберите ключ из распределительной коробки. Заходите в дверь, к которой тянется кровавый след. Возьмите из ящика стола целебную траву. По желанию можете зажечь свечу. После чего идите вправо и заходите в первую же дверь. За дальней дверью сидит призрак, который не позволит её открыть. В первом шкафчике возьмите целебную траву. И выходите через дверь во двор с бассейном. ---------------------------------------- 5. Побег от Джорджа Гиббса |brun| ---------------------------------------- После сцены коснитесь фонаря. Попробуйте уйти с локации, но ворота окажутся заперты. Выйдите на причал и коснитесь прибитого волнами трупа Брайана. Уклоняясь от пуль, бегите во двор с бассейном. Затем через дверь справа. Хватайте лекарственное растение (herb) у стены домика и забегайте внутрь. Это заправочная станция. Берите с полки канистру с бензином (gasoline). Выходите наружу и бегите через неисследованный проход в сад. Поверните вентиль на трубе и забегайте внутрь хижины. Возьмите со стола тетрадь (garden notebook). Пройдите в дальнюю часть хижины. С полки можете взять семена. Осмотрите генератор. Залейте внутрь бензина и щёлкните переключателем, чтобы включить его. Выходите в теплицу и бегите через мост справа. Слева нажмите рычаг. Подберите брошенный Гиббсом рычаг (crank). Вернитесь к пристани. Используя рычаг, откройте док. Садитесь в лодку. ------------------------------------------------- 6. Второй злой призрак [Бриджит Мажорель] |bbri| ------------------------------------------------- После сцены в прошлом вы получите окровавленный платок Кристины (handkerchief). Плывите в руины (Ruins). Идите в правую дверь. Проходите через руины, а затем в здание, минуя раскопки. Свет в нём включить нельзя. Идите в конец коридора и входите в дверь справа. Обойдите шкаф и возьмите в нём удочку (fishing rod). С кровати возьмите рабочий халат Джона (John's lab coat). Вернитесь на пристань и отдайте призраку удочку. Затем зайдите в дверь, которую он загораживал. Возьмите из шкафа целебное растение. И лампу (oil lamp) со стула. Когда появится женщина и начнёт вас притягивать, просто экипируйте лампу. Масло в ней будет кончаться, но его всегда можно пополнить из бака возле места раскопок или на заправочной станции. Вернитесь в здание археологов. Наденьте халат Джона и откройте третий шкафчик слева. Берите рабочий халат Кена (Ken's lab coat). Наденьте его и войдите в двойные двери. Возьмите рабочий халат Майкла (Michael's lab coat). Заодно получите сломанную ручку (broken pen). Идите в дверь слева от входа в здание. Отдайте призраку ручку. Отодвиньте стул и возьмите из верхнего ящика стола ключ. На нём также написан код к сейфу. Выходите через другую дверь. Коснитесь сейфа. Введите комбинацию (крутить влево до 6, крутить вправо до 2, крутить влево до 5). Затем вставьте ключ и откройте сейф. Внутри возьмите документ (ancient code document). Он позволяет читать надписи на древнем языке. Идите к месту раскопок. Поговорите с призраком (его видно только с лампой). В прошлом пройдите пещеру, следуя стрелкам на земле. Если там нарисован крестик, то это тупик. Вкратце путь таков: вперёд до глыбы, направо, затем налево, пролезть снизу, прямо, левый проход, пролезть снизу, забраться вверх по лестнице, прямо, спрыгнуть в яму, прямо, у ямы дважды направо, спуститься по лестнице вниз. В настоящем снова поговорите с призраком. В прошлом поговорите с мужчиной и заберите из двери пурпурное сердце (earth heartstone). Коснитесь лестницы. В настоящем возвращайтесь в гавань и плывите к башне скорби (tower of grief). Прочтите надпись у двери, в ней зашифрован код к двери. Нажмите на панели кнопки в следующем порядке: оранжевая, жёлтая, зелёная, голубая, синяя, фиолетовая. Заходите внутрь и поднимайтесь на самый верх. Возьмите из двери синее сердце (heavens heartstone). Возвращайтесь к призраку на раскопках и поговорите с ним. В прошлом прочитайте надпись слева от двери, в ней зашифрована последовательность действий в следующей комнате. Вставьте в дверь синее сердце и входите внутрь. Зажгите зажигалкой свечи в следующем порядке: фиолетовая, синяя, зелёная, жёлтая, оранжевая, красная. Берите с постамента бронзовый кубок (bronze chalice). Выходите в пещеру и коснитесь лестницы. В настоящем лампу можно разъэкипировать. Идите на пристань и плывите к башне скорби. Поднимайтесь на самый верх и вставляйте в дверь пурпурное сердце. На крыше башни коснитесь плиты. Посмотрев сцену в прошлом, коснитесь плиты ещё раз. Отдайте призраку женщины кубок. Затем возьмите плиту (star slate). Спуститесь на третий этаж и вставьте плиту в каменный монумент. Спуститесь на второй этаж и войдите в дверь. Осмотрите саркофаг с мумией. ---------------------------------------- 7. Побег из тюрьмы |bpri| ---------------------------------------- Потрясите кровать. Потрясите дверь. Когда Джордж уйдёт, через прутья решётки заберите свои вещи (часть он забрал себе). Затем потрясите кровать три раза, она сломается. Когда Гиббс вернётся и станет её чинить, выйдите из камеры. Идите направо, он ринется в погоню. Подсвечники на стенах можно поджигать зажигалкой, но не тратьте на это время. Сверните направо и коснитесь маски на стене. Она повернётся и в стене откроется проход. Идите туда. В первой же камере справа на полу возьмите маску мужчину (men's mask). Вернитесь к началу. Снимите с мужской статуи маску женщины (lady's mask). И наденьте на неё маску мужчины. А на соседнюю наденьте маску женщины. Справа откроется проход. Бегите туда и выходите через дверь. Откройте зелёную дверь, ведущую к воде. Возьмите с земли лекарственное растение. Можете сохраниться на телефоне, впереди мини-игра. Возьмите блокнот (memo pad) с зелёной двери. Избегая сталактитов и стен, спуститесь по реке вниз. Плот управляется кнопками стрейфа. На развилке выберите левый путь, он чуть легче. В конце поездки войдите в дверь. Возьмите со стола молоток (hammer). После разговора с красноволосой женщиной возьмите с другого стола книгу (old book). Поднимайтесь по лестнице наверх. И через потайную дверь снизу возвращайтесь в комнату, что была закрыта кодовым замком. Возьмите со стола жёлтый браслет (yellow bracelet). ---------------------------------------- 8. Восточное крыло |beast| ---------------------------------------- Идите в коридор, где призрак прячется за закрытой дверью. Используйте молоток на картину. Он выйдет. Заходите внутрь и идите через дверь налево. Поднимайтесь наверх и заходите в дверь справа. Открывайте распределительную коробку и вставляйте ключ. С раковины можете взять семена. Первая дверь справа - детская. Вторая - комната музыканта. Дальняя - ванная. В ней можно взять целебную траву в душевой. Выходите в коридор и заходите в первую дверь справа. Это гардероб. С правой стороны под полом есть дверца. Залезьте туда и возьмите сломанную скрипку (broken violin). Отдайте её музыканту. Заберите ключ из распределительной коробки. А затем проследуйте за ним до гардероба и пройдите через дверь с головой единорога. Откройте распределительную коробку, вставьте в неё оба ключа и щёлкните выключателем. Можете открыть дверь в холл, затем вернуться и войти в соседнюю дверь. Спуститесь по лестнице и зайдите в дверь справа. Возьмите с потолка свечу. Выходите из комнаты, не обращая внимания на просьбу мальчика-призрака. Вернитесь в коридор этажом выше и зайдите в дальнюю дверь слева. Это комната маски. Используйте свечу на подсвечнике и зажгите её зажигалкой. Иных свечей в инвентаре у вас быть не должно. Вернитесь и поговорите с мальчиком. Выходите наружу и, после разговора с красноволосой женщиной, забирайтесь по лестнице на крышу. ---------------------------------------- 9. Семейные архивы |bfa| ---------------------------------------- Не давая ветру сдуть вас, идите прямо (направо от люка из которого вылезли). Когда дойдёте до края крыши - налево, пока не найдёте люк. Спускайтесь вниз. Идите прямо и заходите в дверь справа. Затем в ещё одну дверь слева. Поговорите с призраком. Возьмите со стола альбом (album). Вернитесь в библиотеку через ту же дверь. Перед вами будут книжные полки, состоящие из двух рядов. Вставьте альбом в крайнюю справа (она соответствует созвездию рака). Вернитесь к призраку, поговорите с ним и возьмите книгу (family origins book). Выходите в библиотеку через ту же дверь. Вставьте книгу в третью полку слева (она соответствует созвездию тельца). Вернитесь к призраку, поговорите с ним и возьмите книгу (excavation report). Выходите в библиотеку через ту же дверь. Нажмите кнопку на стене с изображением циклопа. Пройдите в открывшийся проход. И вставьте книгу в новом ряду полок в третью полку слева (она соответствует созвездию скорпиона). Вернитесь и поговорите с призраком. Получите глаз гиганта (giant's eye). Выходите через вторую дверь и вставляйте глаз в кнопку. Нажмите её. Вернитесь в библиотеку через другую дверь, пройдите через проход и заходите в двойные двери. Поговорите с Альбертом. Посмотрев сцену из прошлого, возьмите со стола глаз пробуждения (eye of awakening). Заходите в дверь слева. Спускайтесь по лестнице вниз и заходите в дверь справа. Идите к гробу и с помощью глаза освобождайте Джессику. Коснитесь её. ---------------------------------------- 10. Часовая башня |bct| ---------------------------------------- Идите на пристань и плывите к часовой башне (clock tower). Заходите внутрь и поднимайтесь наверх. Можете сохраниться. Поднимайтесь по лестнице. Обходите башню и заходите в дверь сзади. Бегите вперёд к лифту. На втором этаже щёлкните выключателем и через остановившиеся шестерни идите к лестнице. Поднимайтесь. На третьем этаже, уклоняясь от пуль, идите прямо и к лестнице справа (та, что слева от Альберта). Поднимайтесь. Входите в дверь. Поднимайтесь по лестнице и входите в дверь. Отпирайте камеру с Кристиной.