Прохождение Dizzy in the dungeons. Автор: benefactor. По ходу игры надо будет собрать 30 алмазов; они лежат открыто, поэтому проблем с их собиранием не должно возникнуть. В игре присутствуют смертельные ловушки с шипами и т.п., но у Диззи 3 жизни и еще 2 можно потом найти плюс восстановление энергии в виде фруктов - этого вполне достаточно для прохождения. 1) Берем старый ржавый ключ и применяем на решетку, осколком от которой открываем дверь. Не забываем подобрать спичку, которую можно выложить внизу у потухшего факела - она пригодится позже, но именно тут. Внизу находим стальной ключ, которым открываем другую закрытую дверь. Над этой дверью можем подобрать толстый ковер, он будет использоваться лишь в конце игры. На следующем экране подбираем динамит. Оставляем предметы на экране с улиткой и идем до ворот, от которых наш путь лежит наверх, где находятся такие вещи: деревянная бочка, жестянка с маслом, кинжал (этот предмет можно не подбирать, т.к. он не используется), сильный магнит, доска, щит (один из четырех на экране в верхней части замка, с необычным рисунком), золотой ключ, бикфордов шнур. 2) От экрана с улиткой, где мы оставили вещи, идем обследовать нижнюю часть замка, вход в которую открываем, использовав масло на заевший рычаг. Находим синий ключ. Золотым ключом открываем темницу с Дози. Еще ниже справа синим ключом открываем дверь, за которой был заключен Дэнзил, за свое освобождение дающий Диззи плейер. Внизу слева используем магнит для того, чтобы достать из шипов гаечный ключ; еще левее берем детонатор, который относим на экран с Дози. Запрыгиваем на платформу со спящим Дози и будим его при помощи плейера, за что получаем пучок сухой соломы. Солому несем к потухшему факелу, где мы оставляли спичку; зажигаем факел этими двумя предметами. Находим далее еще один золотой ключ, который вместе с гаечным ключом лучше оставить на месте первоначального складирования вещей (экран с улиткой и проходом вниз). 3) Несем динамит, бикфордов шнур и бочку в темницу к Дози, где заложив в выбоину в правой стене динамит и использовав шнур и детонатор, производим подрыв. Проходим по пещерам и бросаем в воду бочку, по которой перепрыгиваем подземный водоем. Обследовав пещеры, находим выход на поверхность, правее - вход в другой замок, на порожках которого подбираем штурвал для подъема ворот. Войдя в замок можно найти колбу с зеленой жидкостью, но брать ее пока не надо - она прогодится позже недалеко от этого места. Возвращаемся обратно через пещеры в первый замок и с помошью штурвала и гаечного ключа открываем ворота, применив их на красный механизм возле цепей и ворот, при этом открываются и ворота в верхней части этого замка, прыгая через которые по облакам на нижнем облаке над колодцем можно подобрать алмаз. 4) Захватив с собой золотой ключ и подобрав лежащий возле колодца скелетный ключ, прыгаем в колодец, обследуем пещеры и, прыгая там вверх по платформам, войдя влево вверху в первый замок, берем серебряный ключ. Идем во второй замок, в верхней части которого освобождаем Дэйзи, открыв дверь темницы скелетным ключом. Теперь проходим в нижнюю часть замка и открываем там дверь золотым ключом. Обследовав открывшееся пространство, находим топор и кирку. Серебряный ключ можно оставить пока на входе во второй замок, а топором перерубаем веревку в надземной части колодца, спрыгнув в который получаем ведро и веревку. Используем кирку, чтобы устранить завал в одном из нижних левых проходов первого замка, пройдя далее по которому набираем воду в ведро в неглубоком подземном водоеме. 5) Выливаем воду из ведра в горящий камин второго замка. Прыгаем на экране за камином наверх по то появляющимся, то исчезающим платформам, разговариваем с ведьмой, отдаем ей колбу с зеленым веществом и получаем магическое заклинание. Со стола ведьмы прыгаем вправо, применяем доску, пройдя по которой на следующем экране используем щит на пустое место, в открывшемся сейфе - еще один алмаз. Убиваем внизу привидений магическим заклинанием, за ними - тоже алмаз. Спустившись вниз от экрана с зеленым троллем, требующим для пропуска 30 алмазов, берем красный ключ; им открываем дверь в темницу с Дорой в первом замке, за ее освобождение получаем пирог в упаковке. Спускаемся в самый низ второго замка от экрана с троллем, заманиваем мышь с помощью пирога в пропасть, находим лом. Открываем серебряным ключом дверь темницы Деда, получаем арбалет. 6) В первом замке проламываем ломом вход в темницу к Дилану, освобождая его. К этому времени у Диззи уже должно быть 30 алмазов, которые отдаем зеленому троллю. На следующем экране за троллем накрываем шипы толстым ковром, проходим далее, применяем арбалет и веревку, чтобы переправиться на другой берег. Хеппи энд.