Советы по прохождению игры Sunken Castle Dizzy. Автор: benefactor Так как набор персонажей при каждом новом старте игры всегда различный, то данное описание не может иметь стандартный вид какой-нибудь последовательности действий. Оно состоит из списка предметов и пояснений по их применению, а вы, уважаемые игроки, уже сами должны будете по ходу развития сюжета определять необходимость использования вещей в зависимости от наличия тех или иных лиц и этих самых вещей. Писать про использование камней и доски на начальных трех экранах считаю полным неуважением к умственным способностям игроков, поэтому эти предметы пропускаю. Также не буду писать про многочисленные ключи - ясно, что они от дверей (вертикальных и горизонтальных), нетрудно разобраться самому, к какой двери какой ключ подходит. Акваланги (их 2 в игре) и ласты тоже нетрудно понять для чего. Итак: ПЛЕЕР - отдать смерти, чтобы она не слышала стенаний умерших людей. ЖОНГЛЕРСКИЕ ШАРИКИ - нужны скучающему шуту. НАРУЧНЫЕ ЧАСЫ - Артуру Смиту на экране ОРУЖЕЙНАЯ. СТЕКЛЯРУС и КУСОК ЗАМШИ - одна из этих вещей (в зависимости от появления) нужна зеленому гоблину в левых пещерах, который дает НОЖОВКУ. НОЖОВКА - спилить флагшток на верху замка. ФЛАГШТОК - освободить с его помощью СУНДУК С СОКРОВИЩАМИ на начальном входе в замок. СУНДУК С СОКРОВИЩАМИ - отдать пирату в нижних левых пещерах, за что он дает ТЕМНУЮ СЕРУЮ КРАСКУ. ТЕМНАЯ СЕРАЯ КРАСКА - нужна для проделывания прохода в каменной лестнице (можно слева или справа, где нет перил) на экране СТАРАЯ ЛЕСТНИЦА. МЕШОК ЗАМЕРЗШЕГО ГОРОХА - принцессе на изначальном входе в замок в обмен на ЛАССО. ЛАССО - использовать на экране КРЮК НА ПОТОЛКЕ для переправки в пещеры слева от замка. БОЧКА ДРОБИ или АРБАЛЕТ - после переправки с помощью лассо в пещеры применить на скользкую зеленую поверхность доски, второй из этих предметов применяется на некоторм расстоянии от доски. МЫШЕЛОВКА - Пайперу на экране РАЗБИТЫЕ КОРИДОРЫ, который спас когда то людей от полчищ крыс. НЕСКОЛЬКО ЦИФР или СТЕТОСКОП - для открывания сейфа. ОГРОМНЫЙ БОТИНОК - женщине, появляющейся на экране под принцессой. ПЕРИСКОП - рыцарю без головы. КУПОН НА СКИДКУ У КАМЕНЩИКА - вампирше, появляющейся на экране ТОРЧАЩИЙ ВЫСТУП. КОСТНЫЕ ЩИПЦЫ - откусить НОЖНЫЕ КОСТИ у скелета, висящего на экране УТОПЛЕННИК ВО РВУ. НОЖНЫЕ КОСТИ - здоровенному зеленому троллю с дубиной на левой части крыши замка. МОЗГ ЧЕЛОВЕКА - отдать пугалу. ДЛИННЫЙ ЛОМ - сбросить каменные плитки с бочек на экране ПИРАТСКИЕ СОКРОВИЩА за пиратом. БЕРУШИ - предохраняют от гибельного воздействия пения коварных русалок. ПУСТОЕ ВЕДРО (С ВОДОЙ) - наполняется везде, где есть вода. 1 - залить огнедышащего дракона, 2 - залить огонь в котле. КРЕПКИЙ ТОПОР - разбить им стол на экране ВХОД В ПЕЩЕРУ. Плавающие в воде обломки стола позволят преодолеть завал из камней. АЛЬПИНИСТСКИЕ ПЕРЧАТКИ - с их помощью до затопления можно перебраться в правые пещеры по свисающей вниз траве. МАКБЕТ - ведьме с котлом, появляющейся в правых пещерах на пути к дьяволу. СКРИПКА - дьяволу. 40 РЕЦЕПТОВ - купцу с востока, появляющемуся на экране под пугалом. ОЧИСТИТЕЛЬ ДЛЯ МЕДИ - человеку, который может появляться на экране справа от пугала. ВОЛЕЙБОЛЬНЫЙ МЯЧ - чудику, который появляется на экране справа от русалок. СВЯЩЕННАЯ ЧАША - рыцарю, появляющемуся на экране, где надо спиливать НОЖОВКОЙ ФЛАГШТОК. ГОЛОВА ВОЛКА - мнимому убийце, появляющемуся на экране, где используются АЛЬПИНИСТСКИЕ ПЕРЧАТКИ. НОЖНИЦЫ ДЛЯ СТРИЖКИ СКОТА - остричь ими овечку, получаем РУНО. РУНО - превращаем в ЗОЛОТОЕ РУНО на экране КОРОЛЬ МИДАС. ЗОЛОТОЕ РУНО - Ясону в правой нижней части пещер в обмен на ГАЕЧНЫЙ КЛЮЧ. ГАЕЧНЫЙ КЛЮЧ - нужен для починки трубы котла (после заливания водой огня в котле). КОСМЕТИЧКА - скелету в нижних левых пещерах в районе тюрьмы. БЛЕСТЯЩАЯ МОНЕТА (3 штуки) - эти предметы даются зеленым гоблином за прилавком в правой стороне замка в обмен на ненужные предметы в игре (это те предметы, для которых персонажей не появилось, то есть они каждый раз - разные). После того, как гоблин получит три предмета, за ним полностью открывается проход в пещеры, ведущие к котлу. Монеты можно опускать в подзорную трубу, с помощью которой кратковременно видны невидимые платформы и невидимый предмет - НЕВИДИМЫЕ ЧЕРНИЛА. По этим платформам можно перебраться на противоположную сторону. Также монету можно дать для прохода зеленому гоблину в левых пещерах, если вы еще не отдали ему КУСОК ЗАМШИ или СТЕКЛЯРУС. СМАЗКА WD-40 - человеку на экране перед зеленым гоблином, дающим БЛЕСТЯЩИЕ МОНЕТЫ, в правой части замка. ТВЕРДЫЙ СЫР, ГОРЧИЧНЫЙ ПОРОШОК и ПЕРЕЦ - нужны трем трехглазым существам, каждому - свой предмет. Даю одну подсказку: ТВЕРДЫЙ СЫР - трехглазику на экране над драконом, с остальными - разобраться уже будет нетрудно. НЕВИДИМЫЕ ЧЕРНИЛА - безногому пирату в тюрьме. ОСТРАЯ БУЛАВКА - проколоть ей привидение, охраняющее проход к котлу. ВЕШАЛКА ДЛЯ ПАЛЬТО - переправившись по невидимым платформам на другую сторону, использовать данную вещь для спуска по натянутой наклонно веревке. КУСОК ВЕРЕВКИ - прикрепить к крюку в правой части замка для обеспечения возможности забираться в его верхнюю часть. ЖЕМЧУЖИНА - отдать принцессе, появляющейся в правой части замка. ЗОЛОТОЙ САМОРОДОК - нужен искателю с мотыгой, появляющемуся на экране над Ясоном. КРУГЛАЯ СКАТЕРТЬ - рыцарю Круглого стола, появляющемуся на экране справа от Мидаса. МАЛЕНЬКАЯ КОРОВКА - священнику. РОГА КОЗЛА - группе троллей в нижней левой части пещер в обмен на ЛАСТЫ. ОТКРЫТКА НА 14 ФЕВРАЛЯ (валентинка) - чуваку, дрыгающему ногой, в правой нижней части замка. НЕМЕЦКИЙ ПАСПОРТ - голому человеку, который появляется на экране между разрубленным столом и дрыгающем ногой персонажем. КАМЕРТОН - пытающемуся петь существу, который появляется на экране со вторым аквалангом в правой верхней части замка. БУТЫЛКА ВИСКИ - льву. МЕШОК С ДРОВАМИ - его надо высыпать в котел после починки трубы. ЛОЗА - отдать рыбаку на экране в справой стороне от котла. ЛИПКИЕ СОПЛИ - дает один из трехглазиков. Нужны для вытаскивания МОКРОГО ФАКЕЛА из груды камней на экране справа через один от золотящего Мидаса. МОКРЫЙ ФАКЕЛ - зажечь от большого факела на правой крыше замка. ГОРЯЩИЙ ФАКЕЛ - пройти через проделанный львом проход и сбросить вниз в щель пещеры. Если к этому времени вода не затопила экран с котлом, то надо идти к нему и зажигать дрова в котле. Потом - обратно к переключателю рядом со львом, дернуть его и - хеппи энд. ЖЕЛЕЗНАЯ ТРУБА - этим предметом можно стучать по бочкам, пугая носорога, но в этом нет никакого толка - это просто отвлечение с целью бесполезной траты времени, а вода-то поднимается. ЗВУКОУСИЛИТЕЛЬ - аналогично ЖЕЛЕЗНОЙ ТРУБЕ. ПАРА КУБИКОВ, КЛУБНИЧНЫЙ ВОСК - этим предметам я вообще не нашел применения. Концовки: 1) Если пройти на легком уровне, то будет только табличка с сообщением о прохождении. 2) Если пройти на среднем, то будет мультик про встречу всех Диззей. 3) А если на сложном + собрать 20 алмазов, то будет мультик, а потом кадры из замка Закса. Чтобы пройти игру при быстром повышении уровня воды (хард), надо, отправляясь в ту или иную часть игрового поля, брать с собой максимально возможное количество используемых по пути предметов, а если применять вещи по одной - не успеете пройти наверняка. Я делал так - немного пройдя, постоянно записывался, постепенно исследуя, кто и что имеется в игре при настоящем раскладе - потом, поняв оптимальный вариант прохождения конкретного отрезка игры, возвращался к последней, а то и предпоследней записи для чистового прохождения уже наверняка без ошибок до следующей записи состояния и т.д. Промежутки между отгрузками должны быть не большими и не маленькими - оптимальными, надеюсь понятно почему. Поднимающаяся в игре вода не является однозначно вредоносным фактором, так как во многие места можно попасть только с ее помощью - или по плавающим бочкам, обломкам, или же с помощью ласт и, естественно, акваланга. Алмазы: В игре в конкретные логические задачи они не замешаны - это своего рода бонус. Расположение скрытых алмазов: 1 - в шкафу в комнате под экраном с принцессой. 2 - за камнем, в который попадает пламя дракона. 3 - за серым блоком над выступом с овцой. 4 - за стулом, что в последнем ряду на экране со священником. 5 - за ящиком, что на нижнем уровне экрана с появляющимся иногда восточным купцом - сюда можно попасть только под водой с обратной стороны с помощью ласт и акваланга. 6 - за самыми левыми перилами на экране ПОДВАЛ ЗАМКА со статуей для записи отложенных состояний. 7 - за лежащим хламом рядом с двумя перекрещенными мечами, слева там всегда дрыгающий одной ногой чувак. 8 - этот алмаз еле виден за ящиками на экране в пещерах за зеленым гоблином, где ползает мышь. 9 - за камнем, лежащим вплотную к стене под лестницей, проход на которую открывается после отдачи 3-х предметов зеленому гоблину-торговцу. Вроде все, остальное видно на карте, даже те 2 алмаза, что в пещерах со скрытыми проходами. Предметы, за которыми находятся скрытые алмазы, более никак в игре не используются.