Middle-Earth Dizzy В некоторых местах от игрока требуется совершать очень точные прыжки. Допрыгнуть до Горлаба и королевы эльфов возможно, просто нужно встать на нужный пиксель. Игра является большой аллюзией на трилогию "Властелин колец" и предшествующую ей книгу "Хоббит". Как и в "Хоббите" тролли окаменевают, едва завидев свет солнца. В таверне нужно выковать меч для странника, под странником подразумевается Арагорн. Сама таверна, также как и в книге "Братство кольца", называется "Гарцующий пони". Moogle - это Голлум, он также любит рыбу, загадывать загадки и кольцо всевластия. Горлаб - это акроним слова Балрог. Боевой горн - намёк на горн Боромира. Пещера пауков и кинжал гоблина - отсылка к схватке Фродо и Шеб. Эльфийская королева - олицетворение Галадриэль. Большой глаз рядом с Заксом - Око Саурона. Список неиспользуемых предметов: wizard's hat leaf - можно взять и сразу положить shark repellant goblin dagger dead frog herring - этот предмет обыгрывает английскую идиому "red herring", означающую бесполезный предмет anvil pickaxe mining helmet dwarf diary battle horn broken bricks elftree leaf firewood 1) Берите шляпу волшебника (wizard's hat) и говорите с Тео. Открывайте дверь и идите вправо. Путь преграждают тролли, если подойти к ним во второй раз, то Диззи сварят в котле. Возвращайтесь к табличке "to redrum" и по облакам прыгайте вправо, пока не окажетесь на дереве над троллями. Берите лист (leaf) и тролли окаменеют. Лист можете выбросить. 2) Идите дальше вправо до входа в пещеру, по дороге возьмите пустое ведро (empty bucket). Спускайтесь в пещеру и берите отгонятель акул (shark repellant). Экраном левее берите отравленный птичий корм (poisoned birdseed). Ещё левее в логове мугла возьмите кинжал гоблина (goblin dagger). Поговорите с муглом и он загадает вам загадку. Экраном левее будет озеро, на берегу которого можно взять мёртвую лягушку (dead frog) и сельдь (herring). Последняя служит ответом на загадку мугла, но если отдать ему рыбу, то он убьёт Диззи. Справа от пещеры будет куст, заслоняющий вход во вторую пещеру. А ещёё выше снежная буря, которая моментально убивает Диззи. 3) С помощью облаков запрыгивайте на хижину Тео и идите влево. Говорите с шутом. Добрпо пожаловать в Бинхилл (Binhill). Левее можно поговорить с кузнецом и продавцом дров. Ещё левее можно наполнить ведро с помощью колонки (bucket of water) и поговорить с банкиром, продавцом хот-догов и хозяином корчмы. В дальнем углу кабака сидит человек в капюшоне, поговорите с ним и он даст вам две части меча (broken blade и broken hilt). Отнесите их кузнецу и получите меч (mended sword). Отдайте его страннику. Теперь поговорите с хозяином корчмы - получите медную монетку (copper coin). Её отдайте продавцу дров в обмен на дрова (firewood) и топор (woodcutter's axe). У кузнеца можно забрать наковальню (anvil). 4) Топором можно расчистить проход во вторую пещеру. После чего можете оставить топор у входа. В правой части пещеры вы найдёте кирку (pickaxe) и шахтёрскую каску (mining helmet), яблоко, восполняющее здоровье, и диззи-версию Балрога. В левой части пещеры лежит жизнь и дневник дварфа (dwarf diary). 5) Чтобы избавиться от Горлаба вылейте на него ведро с водой. Идите дальше и берите боевой горн (battle horn). Выйдя из пещеры, идите влево, на дятла используйте отравленный корм. Экраном левее сорвите листок с эльфийского дерева (elftree leaf). По стволу большого дерева забирайтесь наверх и двигайтесь вправо. Попрыгав по облакам, вы попадёте в замок Закса. Дёрните первый рычаг, чтобы опустить цепь, но не дёргайте второй - вас убьёт молния. Справа от второго рычага можно убрать фальшивую стенку (broken bricks). 6) На верхушке большого дерева, что стоит слева от дерева, где вы брали эльфийский лист, сидит королева эльфов. Поговорите с ней, когда убьёте дятла, и она даст вам верёвку (elven rope). Используйте её на мугле, получите кольцо (the one ring). Идите к пропасти, что находится за башней Закса, и кидайте в неё кольцо. Игра окончена.